О порядке оформления первичных учетных документов при доставке товаров покупателям

27.03.2017

ПИСЬМО:

МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 
13.03.2017 № 8-2-9/469/15-1-17/104/07-01-15/247к 
 
 
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ НАКЛАДНЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
 
 
В связи с поступающими запросами субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих реализацию товаров посредством интернет-магазинов, о порядке оформления первичных учетных документов при доставке товаров покупателям - физическим лицам, приобретающим такие товары для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов и Министерство антимонопольного регулирования и торговли разъясняют следующее.
В соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан обеспечивать наличие документов, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке.
В настоящее время такими документами являются первичные учетные документы, формы которых утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2016 № 58
«Об установлении форм товарно-транспортной накладной, товарной накладной и утверждении Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной, товарной накладной, внесении дополнений и изменения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 23» (далее – постановление № 58).

Читать далее