Утвержден перечень платных дорог.

07.05.2013

Правительство Беларуси постановлением №340 от 30 апреля 2013 г. определило перечень дорог, на которых с 1 июля текущего года будут взимать плату за проезд транспортных средств посредством соответствующей электронной системы.

Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны.
Это касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).

В целом постановление №340 утвердило положение о порядке взимания платы за проезд автомобилей по платным дорогам Беларуси, внесены дополнения и изменения в некоторые постановления правительства Беларуси. В частности, Транспортной инспекции Минтранса предписано контролировать соблюдение пользователями платных автодорог установленного законодательством порядка взимания сборов за проезд. На должностных лиц инспекции возлагаются полномочия по принятию решений о блокировке колес, задержании и эвакуации транспортных средств на охраняемую стоянку в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Положение содержит перечень основных понятий, в том числе в нем даются определения актам нарушения, задержания транспортного средства, ненадлежащему использованию устройств электронных сборов, платы в увеличенном размере. Последнюю собственники транспортных средств будут обязаны вносить в случае выявления факта неоплаты или неполной платы за проезд. Что касается пунктов обслуживания системы, то к таковым отнесены объекты придорожного сервиса или другие, где будут оказаны услуги пользователям платных дорог. В пунктах, расположенных на территории Беларуси, будет установлен знак BelToll.

Документ оговаривает порядок регистрации транспортных средств для проезда по платным дорогам, а также предоставления, использования и возврата устройства электронной оплаты. Так, каждый прибор персонализируется оператором или обслуживающей организацией под отдельное транспортное средство, его переустановка на другой автомобиль запрещена.

Также в положении сказано о режимах и способах внесения средств.

Кроме того, в утвержденном документом положении обозначены права, обязанности пользователей платных дорог и порядок предъявления претензий по начислению и взиманию платы за проезд. Отдельно оговариваются права, обязанности и регламент действий уполномоченных должностных лиц Транспортной инспекции. Также вводится порядок обращения с информацией, используемой для эксплуатации электронной системы.

Министерство транспорта и коммуникаций по согласованию с Минфином обязаны в месячный срок установить порядок округления платы за проезд по платным автомобильным дорогам, в том числе в увеличенном размере, и залоговой стоимости устройства электронной оплаты. Республиканские органы госуправления в те же сроки должны привести свои нормативные акты в соответствие с постановлением №340, которое вступает в силу после его официального опубликования.

Согласно указу №426 от 27 сентября 2012 года от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т.

Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Размер платы за проезд уже установлен и колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км.



 БЕЛТА