О товаропроводящей сети белорусских организаций за рубежом.

05.03.2012

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 183  утверждены Положение о товаропроводящей сети белорусских организаций за рубежом, классификатор видов поставок товаров, подлежащих учету при осуществлении экспортных операций.

Положение разработано в целях обеспечения эффективной работы товаропроводящей сети белорусских организаций за рубежом (далее – ТПС).

Так, ТПС – совокупность иностранных юридических и физических лиц и расположенных за рубежом обособленных подразделений белорусских юридических лиц, включая их филиалы и представительства, осуществляющих реализацию или реализацию и сервисное обслуживание товаров (продукции) производителей (далее – субъекты ТПС).

Субъекты ТПС классифицируются по следующим видам:

  • субъект ТПС с белорусским уставным капиталом;
  • сборочное производство;
  • дистрибьютор;
  • дилер;
  • иностранная сетевая торговая организация.

 
Решение о выборе схемы реализации товаров (продукции) за рубежом на основании результатов исследований конкретного товарного рынка принимается производителем, уполномоченной организацией, республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом, в подчинении которых находятся (входят в состав) производители или уполномоченные организации, в том числе в форме хозяйственных обществ, в отношении которых Республика Беларусь или административно-территориальная единица, обладая их акциями (долями в уставных фондах) либоиным не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые названными обществами, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.
При определении схемы реализации товара (продукции) за рубежом не допускается использование необоснованного и недобросовестного посредничества.
 
В договоре (соглашении) о сотрудничестве между производителем (уполномоченной организацией) и дилером (дистрибьютором) рекомендуется предусматривать следующие условия:

  • регион деятельности субъекта ТПС;
  • допустимые ограничения реализации субъектом ТПС товара (продукции) производителя другому субъекту предпринимательской деятельности для его дальнейшей перепродажи;
  • допустимая цена на реализуемый субъектом ТПС товар (продукцию) производителя;
  • возможность формирования субъектом ТПС заявок на производство и поставку товара (продукции) производителя;
  • возможность установления минимальных объемов продаж и специальных условий реализации товаров (продукции) производителя;
  • осуществление маркетинговых исследований в данном регионе деятельности.

 
Выбор субъекта ТПС в конкретном регионе деятельности (при необходимости – на конкурсной основе) осуществляется с учетом следующих основных критериев:

  • набор предоставляемых маркетинговых и рекламных услуг;
  • возможность осуществления сервисного (гарантийного и послегарантийного) обслуживания;
  • наличие квалифицированного персонала;
  • стабильность финансового положения и платежеспособность.

 
Производитель или уполномоченная организация:
ежегодно утверждает и в течение года дополняет реестр субъектов ТПС, который включает:

  • вид, наименование, организационно-правовую форму и местонахождение субъекта ТПС;
  • наименование учредителей (участников) субъекта ТПС с белорусским уставным капиталом или его долей с указанием размера долей учредителей (участников) данного субъекта;
  • регион деятельности субъекта ТПС;

устанавливает в качестве обязательных следующие условия договора (соглашения) с субъектом ТПС: ограничение сроков возврата валютной выручки в соответствии с законодательством Республики Беларусь о порядке проведения внешнеторговых операций, ответственность за нарушение субъектом товаропроводящей сети указанного условия;
ведет учет объемов реализации субъектами ТПС товаров (продукции), поставленных производителем или уполномоченной организацией, а также расчетов за указанные товары (продукцию);
обеспечивает мониторинг ценообразования и общего уровня цен на товары (продукцию), реализуемые субъектами товаропроводящей сети;
обеспечивает контроль за выполнением договоров (соглашений) с субъектами ТПС.

Постановление вступает в силу через месяц после его официального опубликования.