О применении фиксированных розничных цен на водку и табачные изделия (письмо Мин.Экономики и Мин.Торговли от 11.01.2010г. №12-05-10/97)

12.01.2010

Особенной частью налогового Кодекса Республики Беларусь с 1 января 2010г. отменен налог с продаж товаров в розничной торговле. С учетом изменения налогового законодательства постановлениями Минэкономики от 28.12.2009г. № 202 «О внесении изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 24 августа 2009г. № 145» и от 31.12.2009г. № 205 «О внесении изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 марта 2008г. № 73» установлены единые розничные цены на водку и табачные изделия, применяемые как для реализации населению так и (за вычетом торговых скидок) для расчетов за поставленную и реализуемую продукцию. Поскольку розничные цены на водку и табачные изделия для реализации населению сохранены на ранее действующем уровне, данными постановлениями не была предусмотрена переоценка их остатков. Что касается субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся оптовой торговлей, то остатки указанной продукции могут допродаваться согласно порядку установленному до 1 января 2010 года, либо по розничным ценам, введенным вышеуказанными постановлениями, с учетом финансового состояния оптовых организаций. При этом в розничной торговле реализация остатков водки и табачных изделий, поступивших из оптового звена, осуществляется по установленным в январе 2010 года фиксированным розничным ценам.

Учитывая, что в объектах общественного питания наряду с отменой налога с продаж товаров в розничной торговле сохранен налог на услуги, формирование продажных цен на водку, реализуемую в розлив, осуществляется исходя из установленных Минэкономики фиксированных розничных цен, наценок, предусмотренных для организаций общественного питания, и ставки налога на услуги. Табачные изделия должны реализовываться по установленным Минэкономики фиксированным розничным ценам, поскольку являются покупными товарами и при их реализации, в отличие от водки, объекты общественного питания не несут дополнительные затраты по розливу и порционированию, а осуществляют их продажу аналогично объектам розничной торговли. (Смотри дополнение к данному письму!)